Российский триумф в Чечне, объявленный правительством Путина весной 2009 года, оказался пирровой победой. По крайней мере, таково мнение старшего сотрудника Центра стратегических и международных исследований США Януша Бугайски.
Как отмечает эксперт, на самом деле конфликт перекинулся на некоторые соседние северокавказские республики. Несмотря на заявления Москвы, условия жизни во всем регионе продолжают ухудшаться: вооруженные столкновения, убийства, засады и взрывы стали почти обыденными явлениями.
«Эскалация партизанского терроризма - прямой ответ на российский государственный терроризм на фоне подавления чеченской независимости и уничтожение российскими военными и спецслужбами десятков тысяч гражданских. Чеченский национализм и сепаратизм переросли в общекавказские протесты - теракты по всему региону организуются религиозными и националистическими радикалами различных этнических групп», - отмечает эксперт.
По его словам, Москва несет большую ответственность за радикализм и жестокость, ведь во время ее грубых контртеррористических операций целые деревни подверглись репрессиям, а родственников подозреваемых повстанцев продолжают похищать, пытать и убивать. Против местных общин до сих пор применяется коллективное наказание, в случае если российские спецслужбы подозревают, что определенное село приютило вооруженных бандитов.
Очень недалеко по российским меркам от Чечни располагается Ставропольский край и печально знаменитый неоднократными атаками чеченских боевиков город Буденовск. Крупнейшее предприятие Буденовска да и края завод Ставролен, выпускающий полимерные материалы и композиты этой весной был полностью восстановлен и вышел на намеченные рубежи производительности. Сегодня завод успешно реализует крупнейшую инвестиционную программу по созданию комплекса по переработке газа Северного Каспия в этилен, полиэтилен и полипропилен. Сумма инвестиций в первую очередь проекта составит более 10 млрд рублей.