Болгария, Венгрия и Сербия заявили, что они не получили предупреждения, что Москва откажется от проекта, хотя все они имеют вложенный финансовый капитал, а Россия заявила, что будет экспортировать свой газ через Турцию.
Несмотря на то, что Европейская комиссия настаивала, что Газпром желает владеть трубопроводной системой и нарушает, тем самым правила конкуренции в ЕС, проект был поддержан несколькими странами Юго-Восточной Европы, которые видели в нем возможность повышения своей энергетической безопасности, а также надеялись зарабатывать деньги от транзита газа. Кроме того, санкции против Москвы сыграли негативную роль в вопросе получения разрешения ЕС на строительство газопровода.
Компания ООО "ПРОМАИР" предлагает широкий спектр систем автоматизации и терморегулирующей аппаратуры. Предприятие предлагает терморегуляторы и газоанализаторы, контроллеры и устройства связи. Как отмечают менеджеры ООО "ПРОМАИР", регулятор температуры может быть многоканальным, работающим совместно с аварийной сигнализацией может предотвратить огромное число происшествий.
Компании, имеющие с контракты по Южному потоку также пострадали. Акции итальянской группы нефтяных услуг Saipem снизились на 10,8 процента, в то время как Salzgitter в Германии, совместное предприятие по производству глубоководных труб для проекта, снизились на 7,4 процента. Другие предприятия, включая итальянскую Eni и австрийскую OMV, также пострадали.
Europipe, совместное предприятие Salzgitter, и другие победители подрядчики, такие как Объединенная металлургическая компания России (ОМК) и Северсталь, а также Voestalpine, которая поставляет стальные пластины ОМК, все возлагали надежды увеличить прибыли.
Salzgitter полагали использовать простаивавшие мощности на заводе Европайп в Мюльхайм. Ранее, низкие заказы заставили компанию сократить часы некоторым из своих работников. Альтернативный маршрут в Турцию будет включать меньше подводных труб и даже, если действующий контракт будет сохранен, то изменение планов может негативно отразится на прибыли Salzgitter. Как и Salzgitter, Saipem также рассчитывали на прирост доходов от Южного потока после мрачного 2013 года, когда чистый убыток компании составил 404 млн. евро.