Ян Зеленка, профессор Колледжа Святого Антония Оксфордского университета, считает, что сегодня Европейский Союз пронизан напряженностью и находится далеко от идеалов и амбициозных целей, которые лежат в его основе. И лидерам ЕС не хватает идей для реальных решений.
Соглашение об Ассоциации Украина ЕС является одновременно вызовом и большой возможностью для Киева. Уже сейчас расширились торговые отношения и облегчилась доставка товаров из европы в украину, особенно поставки портативной электроники и аксессуаров из Польши. Для Украины же появилась, прежде всего, возможность долгосрочной перспективы для сельского хозяйства.
Возникает вопрос: пытается ли Украина оживить сельскохозяйственный сектор или превратить экономику в агропромышленную? Доля сельского хозяйства в общем объеме экспорта Украины выросла с 27,3% в 2013 году до почти 37% в 2015 году. Для многих продуктов, таких как говядина, свинина, рынки ЕС остаются недоступными для украинских производителей из-за проблем, касающихся несоблюдения SPS.
В целом, украинские производители используют примерно 50% экспортных возможностей, кроме того, существуют ограничивающие квоты. Для пшеницы установлена квота в размере 950 тыс. тонн, при общем объеме экспорта украинской пшеницы 12,06 млн. тонн в 2015 году, в том числе 1,63 млн. тонн экспорта в ЕС. Очевидно, что квоты в рамках DCFTA серьезно ограничивают ее потенциал.
Похожая ситуация наблюдается на протяжении всей истории интеграции с ЕС: модель интеграции предполагает монополию национальных государств. Поскольку национальные государства реализуют интересы своих избирателей. Несмотря на то, Ангела Меркель действительно проевропейский лидер, она отвечает прежде всего пред немецкими избирателями. Все решения, даже если они в интересах ЕС, представляли в первую очередь интересы Германии.