Имеющиеся данные свидетельствуют о постепенной тенденции к снижению мировых цен на железную руду, коксующийся уголь и металлолом с текущего уровня. Это звучит хорошо для сталелитейной промышленности, которая видит подъем на фронте спроса. Краткосрочный прогноз WSA прогнозирует рост мирового потребления стали в 2018 году на 1,8%, в том числе в Индии (5,5%), США (2,7%), ЕС (2,5%), Турции (5%), России (2,1%), и Южной Кореи (1%). Китай также, вероятно, будет потреблять аналогичный объем стали, как в 2017 году.
Между тем, недавно опубликованный МВФ прогноз по мировой экономике предсказал достаточно хороший рост мирового ВВП на 3,9%, который будет подпитываться ростом ВВП на 7,4% в Индии, 6,6% в Китае, 2,4% в ЕС и 2,9% в США. Япония, крупнейший производитель стали, также может испытывать рост ВВП на 1,2% в текущем году. Таким образом, более высокий глобальный экономический рост, который также потребует роста инвестиций на 11% по сравнению с прошлым годом, чтобы принять долю инвестиций в процентах от глобального ВВП до 26% в соответствии с оценками МВФ, обеспечит значительный спрос на стальной прокат в разных пропорциях в разных странах в зависимости от основного фокуса инвестиций в процентах от ВВП.
Однако уязвимость этих позитивных прогнозов зависит от того, что должно произойти в Китае, который не только контролирует почти 50% мирового производства стали, но также является крупным экспортером стали, доминирует над ценами на железную руду и постепенно закрывает отечественные установки по производству железорудного концентрата. Это также оказывает большое влияние на цены на коксующийся уголь.
Последствия для мировой торговли сталью, вызванные действиями США по импорту стали в соответствии с разделом 232, могут быть незначительными, поскольку США инициировали меры по исключению с рядом основных торговых партнеров. Однако для Китая протекционистский шаг США может распространиться на продукты, отличные от стали, и может включать китайский экспорт машиностроения. Поскольку США стремятся повысить производительность своего производственного сектора для рассмотрения работы и создания возможностей для получения прибыли, он может ограничить импорт производимой продукции из Китая. В результате замедления экспорта китайской косвенной стали будет подразумеваться, что спрос на сталь в Китае должен увеличиться в большей степени, чтобы компенсировать потерю рынка стали для производства экспортируемых технических изделий в США.
Таким образом, помимо этих незначительных непредсказуемых событий мировой рынок стали в 2018 году рассчитан на стабильный рост для сталелитейной промышленности с точки зрения разумной рентабельности.
Мировая сталелитейная промышленность готова к стабильному росту в 2018 году
|
Азовпромсталь® 10 мая 2018 г. 13:34 |