В 2015 году на одной из бразильских шахт Vale была разрушена плотина для удержания отходов в процессе добычи железной руды. Ранее в этом году была разрушена еще одна бразильская защитная дамба. Жертвы были потеряны в обоих случаях, но, по понятным причинам, правительство Бразилии становится жестче с компанией после второй аварии. Тем не менее, после широкого закрытия, Vale было разрешено увеличить добычу на ключевой шахте в стране. Но если вы сделаете шаг назад и посмотрите на общую картину, большинство инвесторов должны остерегаться акций Vale, несмотря на эти хорошие новости. Вот почему:
После того, как в 2015 году совместное предприятие Vale Samarco с BHP Group разрушило плотину для локализации отходов шахты, правительство Бразилии вмешалось и ударило пару большими штрафами. Однако, когда аналогичная катастрофа произошла на руднике Brumadinho компании в начале этого года, перед компанией и правительством встал более серьезный вопрос: были ли более широкие опасения по поводу безопасности объектов Vale? Когда выяснилось, что Vale, возможно, знал о рисках в Brumadinho, лучший курс действий был очевиден - с осторожностью.
Таким образом, Бразилия приостановила работы на ряде рудников Вале в ожидании более тщательного анализа объектов. (Другие шахтеры добровольно последовали их примеру, чтобы обеспечить безопасность тех, кто живет рядом с горнодобывающими активами.) Vale объявил, что принудительное отключение приведет к сокращению добычи железной руды примерно на 20% в 2019 году. Это огромное падение, что составляет сокращение примерно на 75 миллионов тонн железной руды. Цены на железную руду выросли на новостях. Компания также решила расстаться с некоторыми из своих главных руководителей, в том числе с генеральным директором, поскольку она надеялась нажать кнопку перезагрузки.
Теперь компания объявила, что ей было разрешено возобновить некоторые из ее операций. Этот шаг в конечном итоге будет означать возврат около 30 миллионов метрических тонн железной руды в производство Vale. Инвесторы отреагировали на это снижением цен на железную руду. Хотя это изменение заметно для отрасли и, скорее всего, принесет пользу бизнесу Vale, оно не устраняет общих проблем, с которыми сегодня сталкивается шахтер.
Первым реальным признаком того, что перезапуск не так полезен, как может показаться, является тот простой факт, что Vale не увеличил свои производственные показатели за год. Это поддерживает пониженный диапазон, который он объявил после наложенных правительством закрытий. Возможно, что новое руководство просто занимает консервативную позицию, но на самом деле оно должно действовать осторожно с учетом обстоятельств.
Две схожие шахтные катастрофы за такой короткий промежуток времени говорят о больших проблемах в компании. Поскольку правительство занимает более жесткую позицию, Vale не может позволить себе чрезмерно агрессивную политику. Он должен показывать значительный уровень раскаяния, если только для того, чтобы передать это, он принимает на себя ответственность за то, что произошло. Реально влияние роста производства на рынок железной руды практически не имеет значения для ситуации Vale. Большая проблема, с которой сталкивается компания, будет на законодательном и нормативном уровнях.
Например, Vale и BHP еще предстоит решить все нерешенные правовые вопросы, связанные с Самарко. По словам федерального прокурора, соглашение об урегулировании этой катастрофы на 41 миллиард долларов приостановлено до тех пор, пока не будет ясности в отношении недавней катастрофы. Если Vale окажется виноват, сделка с Самарко может стоить дороже или, по крайней мере, будет сложнее завершить.
Vale несет ответственность как минимум за половину любых расходов, связанных с Samarco. Скорее всего, он будет полностью готов к судебным издержкам, связанным с разрушением плотины в этом году. И на данный момент, нет никакого способа сказать, насколько большими будут затраты. Однако ясно, что существует ряд очень негативных факторов. Это включает в себя тот факт, что это второе стихийное бедствие за короткое время и что значительно больше людей погибло из-за прорыва второй плотины. Каковы бы ни были результаты, консервативные инвесторы, вероятно, должны рассматривать $ 41 млрд. Самарко как низкую оценку того, с чем столкнется Vale в этот раз.
Даже если Vale будет разрешено распределять платежи в течение ряда лет, любой штраф создаст длительный встречный ветер. И это будет в дополнение к влиянию, которое исходит от поселения Самарко, стоимость которого может фактически возрасти. С такой большой юридической неопределенностью, которая окружает его, Вейл в лучшем случае является акцией особой ситуации прямо сейчас. Большинство инвесторов должны избегать этого.
Не стоит рисковать
Vale - один из крупнейших в мире шахтеров железной руды. То, что происходит с его бизнесом, оказывает большое влияние на динамику мировых поставок в отрасли, поэтому инвесторам нужно обратить внимание на то, что происходит с компанией. Однако, из-за неопределенности относительно долгосрочного воздействия двух минных бедствий на объектах Vale, большинству инвесторов было бы лучше избегать акций Vale. Это остается верным, несмотря на то, что некоторые наблюдатели рынка предполагают, что акции Vale недооценены. Слишком сложно дать количественную оценку финансовому встречному ветру, который будут налагаться на судебные издержки, и они, вероятно, достигнут конечной цели на долгие годы.
Хорошие новости для Vale не улучшают его перспективы
|
Азовпромсталь® 7 мая 2019 г. 11:44 |