Представители сталелитейных и химических компаний - двух отраслей с наихудшими выбросами парниковых газов - говорят, что у них есть чистые альтернативы, которые разрабатываются, но им нужна государственная политика, которая не подорвет их усилия.
«Политика очень важна, - сказал Андреас Боде из BASF, крупнейшей в мире химической компании, - поскольку различные меры политики могут способствовать внедрению этих технологий или препятствовать их внедрению».
По словам Боде, менеджера программы управления выбросами углерода, BASF максимально снизила выбросы, используя традиционные процессы. «Поскольку мы находимся на термодинамических границах наших процессов, нам нужны совершенно новые процессы».
BASF разрабатывает печь, которая использует чистое электричество вместо природного газа для разложения нефти на молекулы-стартеры для многих химикатов. BASF также работает над тем, как использовать чистое электричество для крекинга природного газа с образованием водорода, потенциально чистого топлива, с твердым углеродом в качестве побочного продукта вместо газообразного CO2. А BASF планирует использовать CO2 для производства акрилата натрия, используемого в подгузниках.
«На этапе НИОКР нам нужно 10-15 лет, а на этапе увеличения масштаба нам нужно еще 10 лет, и все это в условиях высокого риска для реализации таких инвестиций», - сказал Боде в Центре стратегических и международных исследований. вебинар.
Политика должна быть гибкой, - предложил Боде, сославшись на Закон Германии о возобновляемых источниках энергии, который радикально снизил цены на возобновляемые источники энергии во всем мире.
«Стоимость производства (возобновляемой энергии) значительно снизилась, и она является конкурентоспособной, - сказал он, - но между тем за использование возобновляемой энергии необходимо платить так много налогов и пошлин, что это скорее препятствие».
По словам Ребекки Делл из ClimateWorks Foundation, химическое производство, наряду с цементом и сталью, является одной из трех наиболее загрязняющих отраслей.
Традиционный процесс производства стали по своей сути зависит от технологии, разработанной в железном веке: нагрев железа таким образом, чтобы выделять много углекислого газа. Boston Metal занимается усовершенствованием электролиза расплавленных оксидов, при котором сталь может производиться с использованием чистого электричества, выделяющего только кислород.
По словам Адама Раувердинка, вице-президента по развитию бизнеса Boston Metal, эти усилия также выигрывают от обильных недорогих возобновляемых источников энергии.
«Если вы собираетесь электрифицировать производство стали, транспорт или что-либо из этого, вам нужна эта чистая и возобновляемая энергия, - сказал Раувердинк, - так что это то, что очень, очень поддерживает всю работу, которая проводится по электрификации, очистке электрификации и использования электричества ».
Он добавил, что сталелитейной промышленности также нужна политика, учитывающая интересы всего мира. Производство стали - это глобальный товар, потому что каждая страна хочет сохранить свою промышленность по соображениям национальной безопасности. Это ставит все эти страны в соревнование.
«И поэтому, если вы собираетесь продвигать в глобальном масштабе чистое решение, вам нужно подумать о способах создания справедливых условий игры за границей и о том, как вы собираетесь с этим бороться. Это, безусловно, очень и очень сложный вопрос, но в долгосрочной перспективе он будет иметь решающее значение ».
По словам Делл, «Закон о покупке чистой Калифорнии» может стать моделью для такой политики. Он требует от государственных учреждений, в том числе государственных университетов, учитывать углеродный след строительных материалов, используемых в их строительных проектах.
«Этот закон никоим образом не определяет, где производится материал», - сказала она. «Это просто говорит о том, что материал должен соответствовать требованиям по выбросам. Таким образом, это способ структурирования политики, который не создает никаких стимулов для перевода в офшоринг. Утечка выбросов невозможна, пока ваши бухгалтерские протоколы надежны. И поэтому не имеет значения, производите ли вы сталь в Китае или в Калифорнии. Все, что имеет значение, - это выбросы ».
Такая политика будет хорошо работать для стали США, добавила Dell, потому что сталелитейная промышленность США обычно чище, чем ее аналоги в других странах.
Но он мог бы стать намного чище, когда его технологии выйдут из железного века.
«С самого начала, когда вы переходите к экономике, цель нашей компании - попытаться достичь точки, в которой наш (чистый) процесс находится на одном уровне с существующим процессом», - сказал Раувердинк.
«Это наша цель с точки зрения разработки и внедрения технологии. Конечно, есть брешь, которую нужно преодолеть, прежде чем мы туда доберемся. Но если вы посмотрите на развитие в глобальном масштабе, то увидите как прямую политику в области стали, так и политику в области энергетики, которая приносит нам пользу».
Сталелитейные и химические компании готовятся к декарбонизации
|
Азовпромсталь® 10 августа 2020 г. 12:26 |