Рост мирового производства стали на 4,8% в январе является позитивным событием для рынка стали.
Неужели сталелитейная промышленность оставила позади фазу падающего спроса, добавления новых мощностей, не находящих адекватного рынка, падающих цен, роста производственных затрат и, следовательно, продолжительного периода плохой Ebitda? Без сомнения, пандемия Covid 19 подлила масла в огонь, который буквально сожгла хребет многих отраслей по всему миру, больших или малых, не говоря уже о том, что унесла жизни более 2,5 миллионов человек и выбросила еще несколько миллионов с работы и занятий. На этом фоне рост мирового производства стали в январе на 4,8% привносит изрядное количество свежего воздуха в атмосферу уныния.
Китай по-прежнему остается загадкой с почти 7% -ным ростом за месяц после производства более 1,05 миллиарда тонн нерафинированной стали в прошлом году. Производство Индии в январе в размере 10 млн тонн, что превышает производство в январе прошлого года на 7,6%, означает, что предполагаемый дефицит производства стали в 21 финансовом году по сравнению с прошлым годом будет минимизирован.
В глобальном масштабе рынок стали после окончания периода лунных праздников в Китае растет. Меры стимулирования со стороны правительства, по-видимому, являются основным двигателем. ЕС находится в процессе реализации плана восстановления стоимостью 2,19 триллиона долларов США для оказания поддержки региону, а также усилий по декарбонизации сталелитейной промышленности. Планируется инвестировать 1,9 миллиарда долларов в 55 проектов железнодорожной инфраструктуры. Значительный объем простаивающих мощностей в ЕС возвращается к работе, чтобы удовлетворить спрос на рынке после коронавируса. Среди стран-членов ЕС ведется много дискуссий о продолжении защитных мер в отношении импорта стали.
Будем надеяться, что с февраля внутренний спрос в Китае, вероятно, вырастет на фоне более активной строительной деятельности в жилищном и коммерческом секторах. Правительство Китая продолжает принимать меры по стимулированию инфраструктуры железных дорог, мостов, дорог, эстакад, прибрежных водных путей и инфра-сегментов. Предлагаемое Китаем сокращение экспортной скидки делает внутренний рынок относительно более привлекательным для китайских производителей. В ближайшие месяцы это может привести к усилению экспортных предложений Китая. Кроме того, рост производства стали в Китае поддерживает текущие высокие цены на товарную железную руду.
Китайские инвестиции в развитие инфраструктуры на рынках АСЕАН также помогают стимулировать спрос на сталь в этой группе стран.
Филиппины объявили о выделении 20,8 млрд долларов на государственную инфраструктуру. Индонезия - еще одна страна, получающая китайские инвестиции в металлургический сектор. В США президент добивается одобрения инвестиций в размере 1,9 триллиона долларов в основном в инфраструктуру. Также сюда входят разовые выплаты физическим лицам в зависимости от разного уровня доходов. Ожидается, что это приведет к увеличению расходов в экономике. Однако считается, что рост инвестиций в инфраструктуру способствует обновлению строительного и производственного секторов США. Производители стали в США в основном поддерживают сохранение 25% -ной пошлины на импорт стали в соответствии с разделом 232 Закона США о торговле.
Таким образом, очевидно, что государственные / федеральные инвестиции в инфраструктуру в сценарии после коронавируса были приняты в качестве одного из основных драйверов спроса во всех развитых и развивающихся странах.
Мировая металлургия оставила позади фазу падающего спроса
|
Азовпромсталь® 9 марта 2021 г. 11:52 |